Большинство россиян сегодня тщат надежду, на какой-то качественный прорыв, который позволит России, наконец-то занять достойное её место в мире. Этот прорыв действительно должен скоро произойти. Но он произойдёт не там, где его ждёт большинство – не в науке, технике или экономике, а в совершенно неожиданной сфере – в идеологии.
Сразу, чтобы к этому не возвращаться - миром правит не политика и даже не экономика, а только и исключительно – её величество Идея. К примеру: купец (банкир, маклер и т.д.) не потому «делает» деньги, что они ему жизненно необходимы, а потому, что неосознанно принял идею накопительства, как цель и смысл своей жизни. Рабочий, не потому горбатится у станка, что он без станка зачахнет от тоски, а потому, что принял идею – прокормить свою семью, как вполне достойную, и работа на станке – это его индивидуальный способ её реализации.
Идея – это то, что устанавливает общую для всех нравственную основу - делает общество целостным организмом. Равнение на неё вырабатывает культурное единство и коллективные представления о том, что хорошо и что плохо, что полезно и вредно, что можно и нельзя. Она выстраивает социальную иерархию и иерархию ценностей, регулирует поведение, управляет правовой, финансовой и хозяйственной деятельностью.
Из этого следует логический вывод о том, что: политическая, экономическая, научно техническая, экологическая, правовая и прочие сферы деятельности никогда не были и не будут чем-то самодостаточным. Они всегда являлись и являются производным элементом духовно психологической ориентации, - они в т о р и ч н ы по отношению к идеологической стратегии общества и полностью зависимы от неё.
Любое общество – вне зависимости от размеров, могущества и государственного устройства – всегда держится на Идее, то есть на основополагающих понятиях, позволяющих каждому гражданину, в любой момент ответить – для чего существует это общество?
Ради этой Идеи делается всё – пашутся поля, пишутся и исполняются законы, поются песни, летают самолёты, доятся коровы... Базовый нравственный канон на её основе не только управляет отношениями гражданина и государства, но и регулирует межличностные отношения – даёт систему представлений - кто герой и кто подлец, что почётно и что позорно, кто друг и кто враг, за что уважать и за что презирать, какие средства позволительны а какие нет и т.д..
И что характерно - обычный, нормальный человек, почему-то готов подчиняться (порой даже охотно) устанавливаемому базовому нравственному канону. Почему?
Дело в том, что Человек во все обозримые времена отличался от прямоходящей гоминиды тем, что мечтал стать лучше. Не ЖИТЬ лучше, а именно БЫТЬ лучше. Стать лучше. Тому примерами:«Взлёт» СССР в 30-е. Не могли только на каторжанах и стукачах построить такую империю - народ вела Идея, и её могучее влияние прослеживается во всём.
Победа США над СССР - это полностью идеологическая победа.
Римская империя не могла только на кулаке центуриона захватить полмира – солдат вела Идея Величия Рима.
Благодаря совершенно неведомой ранее Идее, король Артур силами всего-то конного полувзвода (!) отхватил у этой империи целую северную провинцию.
Идея позволила реализоваться царству Кира Великого, Элладе, Христианству, Исламу… Люди, принимая Идею и подчиняясь ей были уверены, что «завтра» Она сделает из них нечто лучшее, что-то более совершенное чем то, чем они являются сегодня. И принимали с радостью!
Примеров множество и каждый из них говорит о том, что:
- Любая Идея проникшая в массу – это непобедимая сила.
- История – это равнодействующая миллионов воль.
- Течение истории пойдёт именно в том направлении, которое задаст ему совокупность человеческих воль.
- Без хлеба – народ может выжить, без Идеи – гибнет даже в полной сытости.
Её смыслообразующие принципы изложены ниже, отдельным блоком. О принципиальных отличиях Человека от гоминиды, моя работа «О Цели и Смысле Человеческой жизни». Очень кратко. Основным параметром отличия Человека от человекоподобного существа, является наличие или отсутствие совести, как внутреннего нравственного самоконтроля. Есть совесть – Человек. Нет совести – прямоходящая гоминида, вне зависимости от количества дипломов, занимаемого положения, состоятельности и пр.
Эта Идея, если она верно подана и имеет правильную эмоциональную окраску, автоматически делает выше, ценнее и значимее, человека равняющегося на традиционные НЕматериальные ценности, отказавшегося от обезьяньих приманок «общества потребления» и свысока плюющего на «иерархию денег». Конечная цель нашей работы в том, чтобы для человека верным (эффективным, правильным) становилось не то, что выгодно, а только то, что честно. (Думаю, нет нужды отдельно доказывать, что общество, живущее по законам чести, развивается гораздо быстрее и живёт значительно лучше, чем об-во стоящее на других основах. Впрочем, если Вам необходимы доказательства – я всегда к Вашим услугам.)
Закончу, предисловие тем, что если у нас получится удачная национальная идеологическая программа - то есть, программа вызывающая в русском человеке желание стать умнее, честнее, выше, человечнее, - то недолго ждать тех, кто вдохновившись этим завидным примером, воплотит эту идеологическую программу в своих национальных образах близких и понятных Джону, Саиду, Ли, Мамбе и Хуану.
Теперь о тактике. КАК – это вопрос равный по значению вопросу «Быть или не быть Великой России?».
Чтобы ввести верные базовые установки, новое мировоззрение, должно подаваться с позиций общепризнанного, непререкаемого Авторитета. Так как сознание подавляющего большинства людей иерархично, то есть человек из кожи вон готов лезть, чтобы стать именно тем, что от него ждут, уважаемые им люди, то самым действенным способом внедрения в сознание эволюционных (прогрессивных) общественных установок, станет их подача с самой верхней – самой авторитетной ступеньке социальной иерархии.Теперь о людях, которые на это способны.
Изучением Новых Эволюционных Признаков (далее по тексту НЭП) в сознании человека, занимались многие учёные: Поршнев, Уиллсон Коллин, Диденко и др., но точнее и проще всего, описать отличительные признаки носителей НЭП, получилось у русского монаха Игнатия Брянчанинова. Ещё в середине 19 века, он разложил человеческое сознание на три основных уровня:- детское сознание или уровень раба. Обладающий им воспринимает бога как строгого папашу и боится его наказания (право наказывать при этом не может быть оспорено по определению – раз бог сильнее – значит все права однозначно и бесспорно принадлежат ему).
- уровень «наёмника», или «договора – завета». Формулируется он так - я тебе праведную жизнь и правильные поступки по заповедям, а ты мне за это – счастливую жизнь, или посмертие (то есть рай).
- уровень «сына». Это когда благочестивый сын боится не наказания, и не отнятия рая, а боится огорчить своего горячо любимого папу.
Приведу цитату: «Почти всякому человеку хочется себя как-то возвысить. Цзюнцзы, благородный муж, для этого стремится стать выше. Человек мелкий, сяожэнь, норовит увеличить свой рост, принижая окружающих. Поэтому когда благородный муж становится правителем (что случалось в истории редко), всё общество, следуя его примеру, тоже начинает тянуться вверх: улучшаются нравы, в моду входят благородство, бескорыстие, отвага. Когда же воцаряется сяожэнь, всеобщим законом становится унижение подданных. Сяожэнь мал ростом. Поэтому он может выглядеть великим, только если все вокруг простерлись ниц, а худший враг для маленького правителя — тот, кто отказывается пресмыкаться на брюхе. От этого в эпоху правления сяожэней в обществе распространяются льстивость, вороватость и вероломство…»Хорошо сказано. Многое расставляет по местам.
От нас требуется только найти людей с НЭП и помочь им встать на свое (ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОЕ) место в социальной иерархии. Всё остальное они сделают сами.
Основные признаки, по которым их можно найти:
А) Равнение на традиционные нематериальные ценности, что включает в себя:- Патологическую честность
- Стремление к развитию
- Самоуважение
- Ответственность
- Мужество и выдержку
- Уважение к людям и умение ощущать боль другого живого существа
- Умение думать о будущем
- Дар не отделять себя от остального человечества.
- Умение оперировать масштабами веков и континентов.
- Потребность сверять каждый свой поступок с масштабом своей личности.
Ещё очень важный момент – я отчётливо понимаю, что ПОЛНОГО набора НЭП нет пока НИ У КОГО, но здесь работает закон «критической массы» - если Новые качества превалируют – то этот человек для выполнения задачи подходит.
Должный размер «критической массы оЧеловеченности», для каждого времени и каждого общества свой. Провести эту черту одному человеку – в частности мне - совершенно не по силам, так как это тема отдельного исследования. Ответ о необходимом «пороговом рубеже оЧеловеченности», должна дать спец. группа психологов-социологов, работающая над системой выявляющих тестов. Об этом ниже.
На практике поиск носителей НЭП мне видится в три этапа.
Первый – Тесты опросники. Группой наёмных специалистов - психологов (этих групп, дублирующих друг друга должно быть несколько) создаётся система тестов-опросников, по выявлению в человеке нужных параметров.Психологи считают, что тест из двадцати пяти вопросов довольно легко обмануть, а вот тест из шестисот вопросов, обмануть практически невозможно, т.к. в него с самого начала закладывается (незаметно, дублирующими вопросами, или как-то ещё) предотвращение возможности ошибки или обмана. Вот такие тесты и надо составить первым делом. На второй этап приглашаются только те, кто прошел о б а теста (примерно из 600 вопросов) - и на человечность, и на масштабность.
Второй этап поиска людей с НЭП – проверки действием (ситуативные тесты). Приведу в пример «тест на честность» описанный Полом Андерсоном: В совершенно пустой комнате, куда заходит претендент, находятся: небольшое ведерко, 30 фишек и инструкция. В инструкции сказано: «Взять фишки в левую руку, повернуться к ведерку спиной, сделать семь шагов, повернуться к ведёрку лицом, ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА и бросать фишки в ведёрко стараясь попасть». На следующий тур проходил тот, чьё ведёрко оказывалось пустым.
Также на втором этапе проверок мы можем использовать ситуативные тесты, разработанные американцами - «Строгий учитель», «Добрый самаритянин», и другие, адаптировав их для русского менталитета.
Третий этап – это проверка на глубинном подсознательном уровне.
Американские нейробиологи обнаружили, что в ходе размышлений над моральными дилеммами, требующими выбора между «более справедливым» и «более выгодным» решением, у людей избирательно возбуждаются три небольших участка мозга. Нам надо будет выяснить развитость этих 3-х участков мозга у каждого испытуемого (ничего непосильного, при современном уровне техники, в этой задаче нет).
Завершением проверок, станет беседа под гипнозом (разумеется с добровольного согласия испытуемого).
Далее , человек прошедший эти системы тестов , приглашается «на дачу».
Система «дач», или творческих лабораторий выполняет четыре основные функции:
- Человек получает главное – поддержку в своей «инаковости», убеждается в том, что он не урод, не юродивый и не сумасшедший.
- Молодой человек получает «Путевку в жизнь», т.е. в общих чертах намечается то поприще, где он мог бы с бОльшим успехом себя проявить. Намечаются и средства достижения - в какой институт лучше поступать, на какую литературу обратить внимание и т.д.
- Хозяин «дачи» (или уж не знаю как его назвать – «пестун» может быть) выявляет и отсеивает тех, кто прошел тесты случайно или ошибочно, и способен на неэтичный образ действия.
- Молодые люди знакомятся между собой.
а). В жизни каждого человека случается соблазн, искус, ситуация в которой трудно устоять «не прогнувшись под сильного». На помощь в таких ситуациях приходят воспоминания самых лучших наших дней - чувство локтя в походе, раскрытое сердце у костра, романтическая влюблённость, те самые пресловутые «три берёзы», наконец… Так вот наши «дачи» будут давать будущей элите силы не продаться, «не слететь с нарезки». И случись трудный выбор, каждый из них будет знать, что он предаёт не тупую страну «оранусов обыкновенных», а своих близких друзей, таких же белых ворон, как и он сам. В общем «Отечество нам – Царское Село».
б). Будущие руководители страны будут знать друг друга не по сплетням и анкетным данным, а лично, и будут уверенны как в себе, так и друг в друге. Будут уверенны, что этот человек сподличать не может - он из наших.
Со временем, видимо, у каждой такой творческой лаборатории сложатся свои традиции, свой уклон. И ни в коем случае не будет там звучать ненавистно-комендантское «положено», и забудут они, хотя бы на время (хорошо бы на долгое) свои материальные проблемы.
Тестирование стоит проводить лет с 15 - 18 (может быть и до 25). Нам известны многие стихийные молодёжные образования, которые потом вспоминаются взрослыми людьми с трепетной любовью. Но (!) живут они в основном только появлением новых участников, т.е. за счет притока новых энергий. Наши же творческие лаборатории будут значительно жизнеспособнее, т.к. живут не ради самих себя, а выполняют работу, выходящую далеко за их стены.
И вот, когда эти детишки выйдут на простор самостоятельной деятельности (а случится это довольно скоро - лет через 10 – 15) они будут формировать среду для появления и роста Человека с большой буквы. Человека, который считает Истиной не то, что выгодно, а только то, что честно. Поведут народ путем не РЕволюции, а Эволюции. Влиять на общественную жизнь станут не законами-запретами, а заданием обществу СВОЕГО ТОНА. Задание тона - расшифрую подробнее - это активное влияние на ценностно-нормативную систему, вплоть до полной её перестройки. То есть это - создание мировоззрения и представления о Добре и Зле. Это также совокупность волнующих об-во и человека мыслей о положении и назначении общества и человека в нём.
Ориентация на соединение Разума и Нравственности, то есть на законы чести, станет «прорывом», который не просто поставит Россию в ряд с другими развитыми странами, а выведет её в НЕПРЕРЕКАЕМЫЕ МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ.
Теперь о людях, которые могли бы заняться пестованием будущей элиты.
- Это человек старающийся жить по совести.
- Его, образно выражаясь, «несколько больше», чем обычного человека.
- Он требует «доброго-разумного–вечного» не от других, а от себя.
- Не только знает, как изменить мир к лучшему, но и пытается воплотить это знание в жизнь.
А сейчас, я позволю себе крохотное «лирическое отступление». Если лично Вы, читающий это, считаете, что таких людей-пестунов на Руси не найти, то вводить новые социальные установки не имеет смысла – просто не для кого их вводить. Тогда мы с Вами, должны будем согласиться со статусом России, как «Верхней Вольты с ракетами». И давайте продолжать низко кланяться джентельменам за то, что они позволяют нам - «белым папуасам», обслуживать нефтегазовую трубу, для так называемых «развитых стран».
Вот, очень коротко, вся моя программа.
Как продвигать отобранных Аристократов Духа на ключевые посты – просто понятия не имею и довольно смутно себе представляю, какие именно посты наиболее предпочтительны для внедрения новой идеологии в массы. Одна надежда, что найдется где-то «в верхах», такой феномен, как масштабно мыслящий функционер, не растерявший остатки чести, который умеет играть в аппаратные игры, составлять грамотные многоходовки, и при этом остаётся патриотом.И где взять денег, а их понадобится на первых порах - немало (потом-то «наши детишки» сами начнут друг другу помогать и «вытягивать» своих) - просто представления не имею.
Но выбор у нас небогат. Либо Россия, совершив неведомый до сего момента идеологический прорыв, станет мировым лидером, либо… Останется гигантом, не реализовавшим свою мощь, как Илюша Муромец так и не слезший со своей печи.
И последнее. Я отчётливо сознаю, что жизнь, это не теоретическая химия чистых элементов – в ней сплошные примеси, помеси и компромиссы. Но, если сохранить в нашей задаче главное – внедрение в сознание Эволюционной Идеологии, то её решение, может носить самую неожиданную форму.
СМЫСЛОВАЯ ОСНОВА МОТИВОВ И ЦЕЛЕЙ
(Основные смыслообразующие ценностные принципы)А) Тому, кто не хочет знать зачем он живёт – и жить-то незачем.
Б) Думать – это не роскошь, а обязанность.
В) Тот, кто не может жить по совести – должен жить по закону.
Г) Человека отличает от животного только наличие внутреннего нравственного самоконтроля, то есть - Совесть.
Д) Власть должна служить не гарантом «законности и порядка», а гарантом Чести и Человеческого Достоинства.
Е) Человеческое общество отличается от стада гоминидов только и исключительно равнением на Нравственные Ориентиры. Выражаются они в:
- Априорной доброжелательности друг к другу.
- Готовности (то есть желании и умении) помочь.
- Творческой, увлекательной работе каждого.
- Наиболее человечном (милосердном, щадящем) разрешении любой ситуации.
- Потребности каждого в 3-х верхних ступенях пирамиды человеческих потребностей (см. «О Цели и Смысле Человеческой Жизни»).
И логически вытекающие из этих принципов лозунги, как основы для мотивов и целей: -
«Власть существует для народа а не народ для власти.»«Закон – это костыль для урода, который не может жить по совести»
«Только скотина уважает того, кто её бьёт»
«Стремись не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»
«Тот, кто не преодолел обезьяну в себе - прожил свою жизнь даром»
«Стыдно быть богатым в бедной стране»
«Стыдно быть нищим, когда богатство лежит у тебя под ногами»
«Непорядочно потреблять больше, чем нужно для поддержания жизни»
«Только тот кто заботится о слабых, может назвать себя сильным»
«Ценность человека не в том сколько денег он накопил, а в том, что отличает его от зверя»
«Жаждущий добиться богатства и лидерства - недалеко ушел от павиана»
«Тот, кто не признаёт животное в себе – ханжа, тот, кто признаёт, но не дрессирует его – скот»
«Кто слишком ценит комфорт - тот легко расстаётся со свободой»
«Только для животных суета жизни, может служить заменой её смысла»
И так далее...
Жду Ваших вопросов и предложений. С уважением Габриелов К.А.
Биография на проекте Наша история
Награжден Интернет-наградой "Просветитель России"
В Белой Книге
Аккаунты в социальных сетях:
Эта статья размещена с проекта "Интернет-награда "Просветитель России".
Комментарии
Отправить комментарий