К основному контенту

НАКОНЕЦ РАЗГАДАННАЯ РОССИЯ

Хочу все знать

Для того, чтобы понимать Россию умом, а не чувством, перестать представлять ее историю в виде череды смутных времен и тиранов, попытаться обозначить траекторию ее будущего необходим специфический метод исследования. Заключается он в том, что, в отличие от привычного рассмотрения единой истории страны или государства, для России необходимо отделить линию эволюции ценностей, принципов жития, чаяний народа от интересов, нравственных норм, целей правителей. Из борьбы и влияния их друг на друга соткана вся наша история, но чтобы объяснить ее парадоксы, надо сначала эти линии представить как принципиально разные и выявить их собственные основания.

До прихода Рюрика славяне жили обособленными (земли хватало), сокрытыми за лесами и болотами общинами, дабы избегать стычек с кочевниками. Во главе поселения стоял мудрейший из старейшин, который праведно судил, т.е. знал правду, и справедливо распределял скудные ресурсы между всеми членами племени. Жили просто, но счастливо, в гармонии с природой, никого не угнетали и не эксплуатировали. Даже военнопленных они не обращали в рабов. Псевдо- Маврикий писал : «Находящихся у них в плену, они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, устанавливая (срок ) на определенное время, предлагают им на выбор: возвратиться за известный выкуп восвояси или остаться там на положении свободных и друзей».Позднее, между крупными племенными союзами на освоенных землях случались стычки, но то была борьба за угодья, а не для подчинения и сбора дани. И путь из варяг в греки им был не особенно нужен… Но тут нагрянули алчные, циничные, безработные бандиты. Кстати, говорят, сначала их было совсем не много, человек 100-150. Неизбывность дани, ради собственного спокойствия, нашим предкам была известна. Тогда они платили ее хазарам, теперь стали платить варягам. (Так произошло, например, с присоединением Олегом северян и радимичей. «Он послал спросить у старейшин: "Кому даете дань?" Узнав, что они платят ее хазарам, Олег заявил: "Не давайте хазарам, а давайте лучше мне". Он на них «наложил дань легкую». Уговорились платить русскому князю "два шеляга от рала"»). Кстати, пригласили их, так сказать, городские славяне, уже вкусившие прелести торгового обмана, отошедшие от патриархального уклада и, лишенные мудрой справедливости, неспособные договориться между собой. Другие же при этом продолжали сохранять нравственные нормы праотцов, все еще влияющие на коренное устройство жизни.

Только живущем в веках на славянской земле принципом справедливого распределения и заботой обо всех, а также влиянием его на варягов, можно объяснить более чем странный, экзотический закон наследования на Руси, установленный Ярославом, который, хоть и привел к междоусобному кровопролитию , сохранялся вплоть до монгольского нашествия. Этот уклад сформировался задолго до принятия христианства, ведь Владимир сначала хотел объединять земли под знаменем Перуна, но потом оказалось, что он не подходит, так как, при ближайшем рассмотрении, по старшинству не очень превосходит русалок, лешиев и домовых, не говоря уж о Стрибоге и Велесе. Пришлось обращаться к монотеизму. Но и православие было скорее удачным наложением, симбиозом, не противоречащих ему, праславянских норм и канона. Когда же Никон, попытался ортадоксировать православие на Руси , начался Раскол.

Кроме чувства справедливости славяне подарили пришлым еще и чувство правды. Правда – это знание, но не любое, а только то, что от Бога. Его ведали старейшины родов, отцы племен, потому=понему и правили. Рюриковичи это впитали и использовали, отсюда рассказки о прозрении Владимира после крещения. Простому славянину в голову не могло придти, что можно править, не зная правды. Именно поэтому и Пугачев и Разин и др. были вынуждены называться царями, иначе бы их и слушать никто не стал. Это не от наивности, а от глубоко сокровенного знания должного.

Нельзя не согласиться с В.Соловьевым, который говорит : «…окончательное осуществление социальной троицы, где каждое из трѐх главных органических единств, церковь, государство и общество, безусловно, свободно и державно, не в отъединении от двух других, поглощая или истребляя их, но в утверждении безусловной внутренней связи с ними. Восстановить на земле этот верный образ божественной Троицы – вот в чѐм русская идея», но на какой основе, принципе, точке они соединятся? Пока ответа нет. Как говорил М.Жванецкий : «Ждем вспышек памяти или сведений со стороны».

Теперь о грустном. Чем же отплатили приходимцы славянам? Тем, что ввергли земли в междоусобные войны, безжалостно отдавая на разграбление и поругание своих подданных, тем что из-за собственной несоорганизованности, имея двух, а может и пяти-кратное преимущество в численности и вооружении, не только проиграли битву на Калке, но и уничтожили 9/10 русского войска (практически все боеспособное население), открыв путь монголам. Обдирая народ, возили потом богатые дары в Орду, не забывая и себя. Гнобили, гнобили, гнобили. Такое же отношение легко проследить далее вплоть до наших дней… Кто хочет понять как Московское княжество с помощью Орды аккумулировало соседние земли, может ознакомиться хотя бы с историей борьбы Москвы с Тверью и узнать, что победа была одержана не отвагой, благородством и мудростью, а хитростью, лизоблюдством, беспринципностью. Не удивительно, что апофеозом правления рюриковичей стал безумный Иван Грозный. Удивительно то, что русский народ продолжал сохранять при этом свои нравственные устои, христиански прощая ничтожную братию правителей, неоднократно выкупая их из плена. Вспомнить хотя бы перипетии Василия темного.

Но приходимцы совершили еще более тяжкое зло, они уничтожили, выражаясь современным языком, сам институт старейшин родов, отцов племен. Происходило это примерно так. Славяне всегда были рады иноземцам, но когда к ним приходили с мечом, либо уходили в еще более недоступные леса и болота, либо платили дань случайным кочевникам. С приходом варягов контроль стал тотальным, а дань постоянной и все более непомерной. Тогда рядом со старейшинами появились халдеи (проходимцы), предлагавшие обманом утаить часть дани, сохранив средства для общины. Для самых уважаемых старейшин, отцов племен это было категорически недопустимо, но халдеи брали этот грех на себя. В начале они действительно преследовали интересы рода, но со временем, их принцип воровской наживы все более приближал их к князю. Их становилось все больше в княжеском окружении. Изощренные в обмане, они воровали друг у друга. Воруют и по сей день... В относительно стабильные времена дружина не нужна, гораздо важнее сборщики налогов, управляющие. Их надо приблизить, обласкать и заставить служить. Первым это понял Андрей Боголюбский, за что и был отстранен дружиной с особой жестокостью, но, как выяснилось, только для того, чтобы воплотить его идеи в жизнь.

Вот так видится прошлое, если не смешивать Божий дар с яичницей. При таком подходе становятся более понятны разные повороты в истории России. Скажем, коронация рабо-царя Годунова, выборы Михаила Романова и «Слово-и-дело государевы» Алексея Михайловича, Петровские преобразования и их результаты вплоть до коммунистических реформ и наших дней. Парадоксально то, что хотя это всегда была борьба элит или внутри элит, но исход дела, несмотря на традиционную пассивность населения, почти всегда решало отношение к ней народа.

Олег Винтов

Статья перенесена с проекта "Интернет-награда "Просветитель России"

Комментарии

Поделиться:






Популярное

Для Авторов

Вам понравился сайт " Образ будущего - новая идеология " и Вы хотите размещать здесь свои материалы? Тогда Вам нужно внимательно прочитать все написанное здесь, выполнить написанные ниже все условия при размещении Ваших материалов, и тогда число людей, ознакомившихся с Вашими материалами будет значительно больше. А иначе, зачем размещать Ваши материалы, если их будет неудобно читать? Если Вы выполните все пункты написанных ниже условий, то поисковые системы подымут Ваш материал на верхние строчки в результатах поиска, а если пропустите хоть один пункт, то будут понижать. Помимо реализации цели проекта у сайта есть еще несколько внутренних задач: Улучшение качества размещаемых материалов (предварительное обсуждение); Повышение эффективности распространения материалов в Интернете; Объединение усилий Авторов для реализации их общих целей и выполнения задач на проекте на принципах самоуправления. Для того, что бы материалы Авторов получали нужный эффект в Инте

Гармоничный человек. Путь в Гармонию

Все светлые люди интуитивно чувствуют и стремятся к гармонии через всю свою жизнь, чем бы они ни занимались. А если вкладывают в своё дело и свою душу, то это почти гипнотически действует на людей. Например, уже давно замечено, что даже чуть ли не фотографическая копия картины мастера, который вложил в неё свою душу, совсем не такое впечатление производит на людей, нежели оригинал. Однако очень редко кто из всех этих людей не только чувствует гармонию в себе и в окружающей его жизни, но и осознаёт, что это такое. Гармоничный человек – это какой человек? Почему природа – гармонична во всех своих проявлениях? Почему одни рукотворные вещи, от предметов до зданий и сооружений чувствуются гармоничными и в них людям хорошо, а в другие вызывают негативные чувства и людям в таких зданиях и сооружениях не уютно? В 1995 году я совершал путешествие по святым местам вместе с выдающимся человеком Игорем Павловичем Шмелёвым, архитектором, математиком и философом. К моему глубокому сожал

Части благополучия

Из чего состоит благополучие? Слово благополучие часто понимают как благосостояние. Даже в преамбуле Конституции России есть такие слова: "стремясь обеспечить благополучие", но чем оно отличается от "Благосостояния" и как может обеспечится в нашем обществе, это как-то не обсуждается. Благополучие , можно рассматривать как процесс получения благ, которые передаются от одних к другим. А Благосостояние , это результат создания и перехода благ, то к чему стремится наше общество. И здесь, конечно, через подмену понятий заложен большой идеологический конфликт, который потом дублируется в сознании людей, делая невозможным повышение их Благосостояния в долгосрочной перспективе (более одного поколения). Что же, такое - благополучие? На первый взгляд, есть две сущности - Личное и Общественное благополучие. Но правильно будет отразить сущность благополучия в пяти частях, включая все взаимосвязи личного и общественного благополучия. Это принцип - пять частей

Мемы рабства

Мем В жизни каждого человека есть моменты, которые вспоминаются всю жизнь при принятии им решений или оценки действий. И прежде, чем написать о том, как люди становятся рабами , хочу рассказать о двух таких случаях из моей жизни. В армии отделение связи, в котором я служил, ходило в гражданскую столовую за пределами расположения (где-то 20 минут пешком) и один дежурный офицер (майор, фамилию уже не помню) любил выстроить отделение для осмотра и напутствий. Остальные дежурные офицеры никаких осмотров не устраивали и просто разрешали идти в столовую, почему этот майор это делал непонятно, наверное у него сложились такие убеждения после службы в дисбате. И вот в процессе одного такого напутствия майор задал какой-то вопрос мне (самого вопроса уже не помню, так и моего ответа тоже) и отвечая на этот вопрос, я сказал слова НАС и МЫ, оправдывая морально какой-то проступок солдат в отделении (что был за проступок, тоже не помню, но то что я оправдывался за других и себя точно помню). На слове

Нужна ли новая религия?

Одним из главных моментов восприятия идеологии является отношение людей к Богу, Вере, "загробной жизни". Это особенно важно для нашей страны, где ее народ за последние сто лет от почти 100% веры в Бога, перешел к воинствующему атеизму, практически уничтожив в повседневной жизни все религии, а потом опять начал возвращаться к религии. Мы не сможем развиваться без восстановления одного из трех начал национальной идеи — основы духовности, эталона для подражания каждого человека. Но, в то же время, в рамках сегодняшних традиционных религий, не произойдет полного возрождения духовности, необходимой для развития нашей страны — не устранен идеологический конфликт между атеистами и верующими людьми. А для устранения этого конфликта нужно прийти к одинаковому пониманию причин возникновения противоречий, то есть создать "новую религию", доказывающую с позиции абсолютного атеизма правильность человеческих базовых ценностей на основании веры в Бога. Сейчас у верующ

Лозунги новой идеологии

Флаг России России нужна идеология.  В нашей стране многие люди задумывающиеся о своем будущем понимают, что без поддерживаемой большинством населения и понятной большинству идеологии, цели и образа будущего нет даже шансов на развитие. Очень хорошо на мой взгляд недавно написал об этом один из Просветителей России Владимир Безымянин: "Всем нам понадобится что-то, что даёт внутреннюю опору и веру в светлое будущее. Идеология - это тот стержень, который укрепит массовое сознание, позволит сплотиться людям, задаст необходимый вектор общественной активности." "Какой она должна быть. Это не будет коммунистическая идея. Коммунизм дискредитировал себя в России в конце двадцатого века, показав свою неспособность объединить народы русской ойкумены. Это не будет монархическая идея, которая устарела столетием раньше. Несмотря на возрождение символики Российской империи, вернуть самодержавие в своём историческом облике нереально, да и не нужно. Это не будет либеральная идея, кот

Образ будущего в эпоху Водолея

Предыдущую  статью  я завершил абзацем: стремительно наступают новые времена, когда ложь фактически прекратит своё существование в принципе. И это время уже близко. Наступает новая эпоха – эпоха Водолея, и приход её ознаменовался наиважнейшим астрологическим событием, которое произошло в конце прошлого года: соединением Юпитер с Сатурном в знаке Водолея. Соединение двух планет – это всегда астрологическое событие, которое мы рассматриваем в двух измерениях, то есть на плоскости. Понятно, что в астрономии такое событие фактически невозможно. Именно поэтому обращаю внимание читателей, что наступление эпохи Водолея – это будет именно астрологическое событие, а не астрономическое. Хотя и в астрономии это также будет фиксироваться, потому что астрологически и астрономически эти события связаны между собой. Более того, астрономия вышла из науки астрологии как прикладная созерцательная наука. Многие, наверное, с этим не согласятся, но вот хотя бы исторически: две тысячи лет назад уже существо

Идеологии в современном мире

     Не стану исследовать вопрос, как определяется понятие «идеология» в той или иной философской школе. Школ много, каждая настаивает на абсолютности именно ее определения, (причем, не только этого понятия, но и любого другого). Но, как я показал в моей теории познания («Неорационализм», часть 1, Киев, 1992), абсолютных определений понятий нет, и от определения понятия требуется не признанность его в той или иной философской школе, а соответствие той задаче, которую намеревается решить употребляющий это понятие. В этой работе я под идеологией понимаю учение, и даже шире, некое течение мысли, которое может быть и неоформленным в стройное учение. Но которое задает принявшему ее обществу цели и пути их достижения, смыслы и базовые ценности и подводит под все это некоторое убедительное для членов данного общества обоснование. Таким обоснованием может быть традиция («Предки наши так жили и, слава Богу, что-то хорошее от этой жизни имели»), религия («Этого требует Бог всемогущий и всезн

Развитие Общества

Несомненно, что именно развитие общества (как связанных между собой общими интересами групп людей) способно увеличить возможности человечества, а также стран, народов к выживанию и развитию. Что нужно сделать для этого, ведь в России общество мало влияет на жизнь людей? Здесь мы и будем говорить об этом. Сегодня самым большим препятствием к общечеловеческому развитию являются противоречия между обществом и государством . С одной стороны государство является частью общества и подчиняется всем его законам развития, а другой стороны государство, как структура забрала на себя почти все общественные функции регулирования жизни человека. Это главная причина возникновения большинства кризисов в России, да и не только. И принятие на себя общественными структурами обязанностей по саморегулированию жизни участников этих общественных структур, позволит сократить обязанности государства до только необходимых: защита от внешних врагов, защита от внутренних врагов, защита от этих защ

Авторы

Проект Образ будущего - новая идеология был преобразован в 2017 году из проекта Новая Идеология , созданным некоммерческим партнерством "Общественное благополучие Воронежа" в 2014 году, как продолжение проекта Интернет-награда "Просветитель России" , где многие награжденные общественным званием писали о необходимости создать новую идеологию (национальную идею) России. За эти несколько лет проект динамично развивается и меняется. В 2014 году модератором проекта (сейчас ведущий Автор проекта) был определен Бобров Александр Валентинович . С начала проекта им были написаны следующие статьи: Цель существования Виды власти Культурная эволюция Кто изменит будущее? Нужна ли новая религия Новая экономика Развитие Общества Уменьшение общественного вреда Части благополучия Человеческие качества для эволюции открытых сообществ Что меняет новая идеология? Разрушение ВСЕГО - этапы эволюции С чего начинался проект (изменено название) Состав национальной ид