В России из-за политико-экономичеких особенностей многие вещи надо делать наоборот. Так, во время кризиса все снижают учетную ставку, а у нас повышают, у всех дефляция, у нас – инфляция и т.д. И это правильно, если учитывать , что кризис у нас не перепроизводства, а как всегда недопроизводства, а кредиты стимулируют не экономику, а воровство. Так же и с выборами представителей власти. Они теперь обанкрочены полностью по трем причинам, не говоря даже о методах подсчета и получения голосов.
Во-первых, избранники у нас живут не на зарплату, т.е. не на собранные в регионе налоги и поступления в бюджет, как в цивилизованных странах, где все зависят от общего благосостояния, а значит никоим образом не заинтересованы в стимулировании развития подведомственной территории.
Во-вторых, сейчас уже абсолютно очевидно, что вся оппозиция (даже самая крайняя) это такие же как все, рвущиеся к кормушке частнособственники, в общем, те же яйца, только в профиль.
И, наконец, все кандидаты врут, часто раздавая заведомо не выполнимые предвыборные обещания. Собственно в этом и состоит в последнее время предвыборная гонка. Поэтому надо отдавать им голоса не авансом на выборах, а только в обмен на выполнение ими своих программ или наказов избирателей. Тогда, так же как деньги дают объективную цену товара, участвуя в многочисленных субъективных актах обмена, мы получим объективную оценку работы властей из многочисленных субъективных оценок их деятельности избирателями.
Для этого на уровне области, например, нужно сделать следующее:
Каждый избиратель, т.е. гражданин, имеющий право голоса, в начале каждого года (скажем с января по март) получает некую ценную бумагу сроком обращения один год, назовем ее «голос». Проще всего это сделать через отделения сбербанка. Бумага не именная, но только одна на каждого избирателя.Граждане могут делать со своим «голосом» все, что угодно, как с деньгами, например, потерять, обменять, передать его любому другому лицу или хранить для коллекции т.д. Такие операции никак не регистрируются.
Представители исполнительной власти разного уровня обязаны до конца года собрать, розданные на подведомственной им территории «голоса».
По количеству собранных каждым администратором голосов губернатор может объективно оценить работу своих подчиненных. Предполагается, что граждане будут передавать свои голоса в обмен на выполнение властью их требований. Разумеется, собрать все 100% голосов нереально(1). Губернатор может сам установить уровень (скажем 75%) отличной работы. Это будет означать, что три четверти населения довольны местной администрацией. Если кто-то другой, помимо госслужащих соберет значительное количество голосов, к его мнению следует, по меньшей мере, прислушаться, так как ему доверяет население. В городах с муниципальным делением, главы управ могут часть собранных голосов передать мэру, а могут не передавать. Тогда по количеству голосов у мэра можно судить о внутригородском административном согласии. И так далее.
Можно долго прописывать разнообразные возможные сценарии развития событий после введения данной программы, в частности, связанные с куплей-продажей голосов, применением административного ресурса при их сборе, изготовлением подделок и т.д. Реальность все равно окажется разнообразнее и не предсказуемее. Но очевидно, что простота процедуры передачи и обмена голосов даст мощный толчок самоорганизации и социальной активности граждан, т.е. формированию настоящего гражданского общества в новой ситуации. Ведь даже если у вас лично нет особых претензий или пожеланий к власти, вы можете поучаствовать в решении насущных проблем других, просто передав свой голос активистам того или другого общественного движения, поддержав их таким образом. Те организации или партии или те лица, у которых соберется большое количество голосов объективно будут выразителями воли народа в данной местности, а значит могут претендовать на передачу им властных полномочий или хотя бы на особое внимание президента к озвученным ими проблемам. Кроме того, люди очень быстро почувствуют постоянную, а не от выборов к выборам, зависимость от них и их гражданской позиции положения дел в регионе.
Ведь, если жители будут «платить» голосами за ремонт дорог, жилого фонда, улучшение экологической ситуации и пр., возможно, местной власти придется изыскивать дополнительные, а не только бюджетные средства, может быть , даже свои собственные, для решения насущных вопросов, а то голоса могут достаться более активным или просто более щедрым представителям области, которые таким образом автоматически займут их место, если установить такое правило. Фактически, появится конкурентный рынок административных услуг, который как и в экономике повысит эффективность и рентабельность власти. Кроме того, получится объективный механизм смены представителей власти, причем только там, где это действительно необходимо. С другой стороны, граждане будут вынуждены согласовывать свои требования, а не тянуть каждый на себя. Ведь один «голос» ничего не стоит, а, скажем, 10% голосов – это почти автоматическое решение вопроса. Может же власть решить за год хотя бы 10 важных вопросов, не разбрасываясь и не ссылаясь на финансовые трудности! Сегодня тысячи, а в приемной президента миллионы запросов отметаются как несущественные, потому что решение о их важности отдано на откуп чиновникам. Но если к письму будет приложена хотя бы тысяча голосов, «под сукно» его не положишь, мешать будет. Вместе с тем, по количеству собранных голосов автоматически сформируется, например, очередность ремонта ветхого жилого фонда или очередность асфальтирования улиц и т.д., причем, в порядке согласованной самими жителями объективной насущности. В этом же порядке очень скоро автоматически выстроится общесогласованная иерархия нужд и проблем региона, а также наделенных доверием по их разрешению истинно народных представителей. Дальнейшие переговоры этих делегатов с администрацией конструктивно распределят имеющиеся ресурсы для оптимального разрешения сложных социальных вопросов. Таким образом, власти избавятся от бесплодных обещаний в обоюдно-безответственной атмосфере выборов, а население от столь же бесплодного хождения по кабинетам. Более того, в лице народных представителей исполнительная власть приобретет необходимое количество внештатных разъяснителей своей социальной политики, которые доверительно объяснят сострадальцам, изголодавшимся по вниманию властей, почему, например, их проблема не самая насущная и с ее решением нужно повременить для разрешения более важных вопросов. Это реально оздоровит общую социальную обстановку в регионе и еще больше сплотит всех жителей на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Очевидно, что данная программа будет на порядки дешевле предвыборных кампаний, так что средства можно будет направить на конкретные дела. Туда же должна пойти хотя бы часть административных теневых доходов (из-за конкуренции). Кроме того, получится постоянный мониторинг общественного мнения со 100% выборкой, в отличие от обычных статистических опросов. А значит общая картина дел в регионе станет значительно прозрачней, оценки проблемных вопросов объективнее, а перспективы яснее.
Благодарю за внимание.
Олег Винтов
1 Если не собирать голоса на соседних территориях.
Ранее статья была размещена на переформатированном в 2017 году проекте "Новая идеология".
Комментарии
Отправить комментарий