Кто изменит будущее?

Изменить будущее

Существует достаточно распространенное мнение, что будущее человеческого сообщества изменит научно-технический прогресс. И изменяют его ученые, инженеры и программисты. Именно они создают новые ценности. Это действительно так.

Сколько этих людей?

По разным оценкам от несколько сотен тысяч до нескольких миллионов, то есть не более одного процента от общей численности населения Земли. И это число последнее время (последние два столетия) только растет, вызывая геометрический рост населения нашей планеты.

Однако в последнее время (несколько десятков лет) коренное население сокращается именно в тех странах, где процент людей получивших высшее образование больше, чем в тех, где такой процент меньше. Причем в эти страны с высоким уровнем образования идет еще и миграционный поток в большей части состоящий именно из образованных людей из стран с невысоким уровнем образования. Причины этих двух явлений (падение рождаемости в странах с высоким уровнем образованности и миграционного потока образованных людей именно из стран с низким образовательным уровнем) многие называют разными. Однако, эти явления вызваны одной причиной или несколькими взаимосвязанными причинами, и они продолжаются уже несколько десятков лет и пока не видно, как эта ситуация может быть изменена.

Если сделать прогноз на несколько десятков лет вперед или больше, то наиболее вероятный сценарий будущего, это увеличение числа образованных людей во всех странах и увеличение численности людей на земле, а потом через какое то время будет постоянное уменьшение общего населения Земли. То есть, если смотреть территориально, то число образованных стран будет расти, а их население будет уменьшаться, а число стран с низким уровнем образования будет уменьшаться и даже их рост численности населения не перекроет будущее снижение общей численности людей Земли. Конечно процесс депопуляции людей на Земле будет развиваться не равномерно, с различного рода конфликтами, но это произойдет неизбежно, если не будет найден способ изменить эту негативную ситуацию. Думаю, что не надо объяснять, что практически все страны постсоветского пространства одними из первых войдут в эту ситуацию депопуляции, и что они уже сейчас в ней оказались.
Прекращение будущей мировой депопуляции населения, и сопутствующих ей проблем образовательного и имущественного неравенства, это одна из главных задач, стоящих сейчас перед человечеством.

Кто же изменит эту негативную ситуацию?

Ученые, инженеры и программисты не могут существовать сами по себе и они не рождаются такими. Им нужно получить соответствующее образование, которое длится годами, иметь стабильный источник дохода, нужный уровень безопасности, развитую систему производства и снабжения, и мотивацию. Обеспечивают все это люди из образовательной и финансовой сфер, структур внутренней и внешней безопасности, промышленности, транспорта, торговли и многих других отраслей и видов деятельности. Все они взаимозависимы друг от друга. Способность к большой самоорганизации людей даже внутри этих отраслей, сферах и видах деятельности низкая. Слишком большое число в них людей, что бы самостоятельно прийти к эффективным совместным действиям. То есть, сами себя они не способны организовать, это делают другие люди.

Если большие группы с трудом самоорганизуются, то это смогут сделать небольшие. И можно сделать вывод, что для начала прекращения демографической депопуляции нужно относительно небольшое число людей обладающих какими то определенными навыками. Эти люди совместно смогут выработать какие то правила, и применив их сначала к себе, а потом распространив на окружающих смогут изменить и общую негативную ситуацию.

То есть они должны иметь три главных качества:
  • Способность создавать новое - идеи и образы будущего или по другому представлять уже существующие;
  • Способность к совместным действиям - умение объединять усилия с разными по своему мировоззрению людьми;
  • Способность распространять свои правила на окружающих - быть примером для подражания, и это проверяется по изменению поведения взаимодействующих.

Как можно распространять правила?

С помощью власти, каждый вид которой имеет свое применение и эффективность. Наиболее эффективной и быстрой для применения ею малой группой людей является власть идеологии (идеи), которая и определяет мотивацию для творческих людей (ученые, инженеры и программисты), которые и развивают научно-технических прогресс. Конечно и для всех людей тоже.

Как назвать этих людей?

Человека, который изменяет мир с помощью распространения новых идей многие люди называют идеологом.

Сколько этих людей?

Потенциальных несколько сотен тысяч, а обладающих всеми навыками полноценных идеологов по разным оценкам, от нескольких сотен человек до нескольких тысяч.

Способны эти люди объединить усилия?

Да, но это произойдет только тогда, когда они создадут свою систему внутренних правил.

На что эти люди живут?

Большая часть на не связанные с идеологий деятельностью, тратя на нее незначительную часть свободного времени, меньшая на связанную с идеологией деятельностью, это научная и образовательная, и совсем малая часть живет именно на доходы связанные с идеологий, в основном советники и эксперты при государственных структурах. Меж тем создав устойчивую эффективную структуру по отбору и распространения новых идей можно обеспечить постоянным доходом практически всех потенциальных идеологов, за счет средств от рекламы и пожертвований.

Что же должны еще уметь эти люди?

  • Читать - постоянно увеличивать свой объем знаний, особенно те, которые предлагают другие.
  • Взаимодействовать - давать ответы на вопросы, которые задают другие, и таким способом обмениваться навыками и знаниями.
  • Понимать - мнение других людей. 

Каких ловушек им нужно избежать?

  • Не утонуть в постоянно увеличивающимся потоке информации. У многих пропадает стремление высказывать свои идеи, а остается только стремление потреблять чужие мысли. Этот путь ведет в никуда...
  • Не стать транслятором мнения других. Многие пишущие стремясь более точно и понятней донести свои идеи используют написанное другими, особенно общеизвестных. В результате мысли именно Автора теряются среди других.
  • Не критиковать идеи других людей, какими глупыми они бы не казались. Трудно сдерживать себя от того, что бы показать другому Автору его недостатки, но практически всегда это бесполезно, ибо у всех Авторов разный опыт и знания, то что кажется верным одному, часто кажется неверным для другого. Критикуя других теряется время, нужное для написания своих идей, в том числе и на схожие темы.
  • Понимать, что нет только своего истинного и единственного способа изменить будущее, особенно других людей. Многие Авторы статей, книг и проектов/сайтов уверены, что только их идеи и продукты их деятельности нужно применять, а другие не подходят или как минимум хуже. С такими людьми мало кто сотрудничает, и много разочаровавшихся. 
  • Не потерять волю к новым методам. Многие Авторы не стремятся распространять свои идеи, ограничиваются только написанием стаей и книг. Их труды, в рзультате прочитают в лучшем случае единицы.
  • Не замыкаться только на одном способе распространения своих мыслей. Многие освоив, только один или два метода распространения информации или творчества, например постинг на Фейсбуке, считают, что не стоит искать лучшего, ведь это враг хорошего. Такой способ действий через какое то время выдыхается, людям становиться не интересно читать одного и того же Автора в одном и том же месте.
  • Не попасть в ловушку специализации. Нет людей, которые специально распространяют идеи других. Люди распространят только свои идеи, но часто они подсознательно заимствуют их у других. И тогда первичная идея получает большое внимание.
  • Не забывать про форму изложения и распространения материалов. Многие просто пишут статьи и книги, но не оформляют их для удобного восприятия, из-за этого их просто не дочитывают. Например, статью с картинкой читает больше людей, чем без нее.
  • Не быть одиноким. Почти все Авторы распространяют свои идеи в одиночку. Меж тем именно коллективное мнение получает большее распространение.
Можно попасть сразу в несколько ловушек, да и конечно не все они здесь перечислены, но тот кто предупрежден, тот и вооружен...

Сейчас эффективных идеологов в постсоветском пространстве практически нет, но если умеющие выдвигать новые идеи научаться вышеперечисленному, то положительные изменения в нашем обществе произойдут очень быстро - в течении нескольких лет.

Именно идеологи изменят сегодняшнее будущее!

На будущее влияет не настоящее, глупец, это будущее формирует настоящее. Переверни все свои представления. Как только будущее задано, события начинают разворачиваться так, что это будущее становиться неизбежным.
Фрэнк Герберт "Дети Дюны"


Бобров Александр ВалентиновичБобров Александр Валентинович



Самые популярные материалы

Нужна ли новая религия?

Состав национальной идеи

Человеческие качества для эволюции открытых сообществ

О проекте

Виды власти

Культурная эволюция

Новая экономика

Разрушение ВСЕГО - этапы эволюции

Мастерство управления - Апокалипсис демократии